Принят VIII Конференцией

судей судов города Москвы

 «15» мая 2012 года

                                                         

 

РЕГЛАМЕНТ

РАБОТЫ СОВЕТА СУДЕЙ

города  МОСКВЫ – субъекта Российской Федерации

 

 

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1

                    

Настоящий Регламент определяет порядок работы Совета судей судов города Москвы - субъекта Российской Федерации (далее -   Совета судей).

 

Статья 2

 

Совет судей г. Москвы избирается конференцией судей судов г. Москвы.

В своей деятельности Совет судей руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, решениями Всероссийского съезда судей,  Совета судей Российской Федерации, его Президиума, конференций судей судов г. Москвы, настоящим Регламентом и иными нормативными актами, относящимися к деятельности судейского сообщества.

Совет судей в период между конференциями судей судов г. Москвы решает задачи, предусмотренные ст. 4 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», и осуществляет свои полномочия в соответствии со ст. 10 указанного Закона.

Порядок работы Совета судей определяется настоящим Регламентом и нормативными актами, относящимися к деятельности Совета судей.

 

 

Статья 3

 

Деятельность Совета судей основывается на принципах неукоснительного соблюдения независимости судей и невмешательства в судебную деятельность, гласности, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов.

 

Статья 4

 

Члены Совета судей осуществляют свои полномочия без отрыва от основной деятельности.

 

Статья 5

 

Совет судей осуществляет в пределах своей компетенции прямые связи с органами судейского сообщества, профессиональными объединениями (ассоциациями) судей других государств, международными организациями.

                                                          

Статья 6

 

Совет судей может иметь свои печатные издания.

 

Статья 7

 

Совет судей вправе отменить постановления Президиума Совета судей, а также любое распоряжение и поручение председателя Совета судей.

 

 

Глава 2. Основные принципы и формы работы

Совета судей

 

                                               Статья 8

        

Основной формой работы Совета судей является сессия, во время которой решаются вопросы, отнесенные к ведению Совета.

Для подготовки к рассмотрению вопросов, отнесенных к компетенции Совета судей, последний  формирует:

1) секции, в состав которых входят члены Совета судей, представляющие суды соответствующей юрисдикции;

2) рабочие группы (или временные комиссии);

3) постоянные комитеты и комиссии.

Совет судей принимает решение о предварительном рассмотрении вопросов на Президиуме Совета судей, в секциях или  рабочих группах.

 

Статья 9

 

Сессия Совета судей созывается  не реже двух раз в год.

Решение о созыве сессии принимается Советом судей или  Президиумом Совета судей.

В случае необходимости может быть созвана внеочередная сессия Совета судей.

О времени, месте проведения, а также вопросах, включенных в проект повестки дня заседания, члены Совета судей извещаются не позднее 15 дней до начала созыва сессии Совета судей.

 

                                               Статья 10

 

Сессия Совета судей правомочна, если в ее работе принимают участие более половины членов Совета  судей, избранных в Совет.

Продолжительность сессии устанавливается в каждом конкретном случае Советом судей в зависимости от характера и  объема обсуждаемых вопросов.

 

Статья 11

 

Сессии  Совета судей проводятся гласно и имеют открытый характер.

В работе сессии  могут принимать участие  представители государственной  власти и местного самоуправления, судейского сообщества Российской Федерации, члены Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и квалификационной коллегии судей г. Москвы, судьи Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Московского городского суда, Арбитражного суда г. Москвы, конституционного (уставного) суда г. Москвы, судьи судов г. Москвы и Российской Федерации, начальники Управления Судебного департамента в г. Москве и Управления по обеспечению деятельности мировых судей г. Москвы, а также представители заинтересованных министерств и ведомств.

На сессии могут присутствовать с согласия председательствующего и членов Совета судей представители средств массовой информации.

По приглашению председателя Совета судей в работе сессии могут принимать участие и другие лица.

Сессия вправе принять решение о проведении закрытого заседания или его части.  Решение о проведении закрытого заседания или его части принимается большинством голосов от числа членов Совета судей, присутствующих на заседании.

Запрещается проносить на закрытое заседание Совета судей и использовать во время его работы фото-, кино- и видеотехнику, а также средства звукозаписи и обработки информации.

 

 

ГЛАВА 3.  Общий порядок работы

Совета судей

 

Статья 12

 

Решения Совета судей принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием.

Решения Совета судей оформляются постановлениями Совета судей.

Решения по процедурным вопросам при необходимости оформляются выписками из протокола заседания Совета судей.

 

                                                   Статья 13

 

Решения Совета судей принимаются большинством голосов членов Совета судей, участвующих в заседаниях Совета, если иной порядок не предусмотрен Федеральным законом или настоящим Регламентом.

Решения Совета судей вступают в силу с момента их принятия, если иное не предусмотрено Федеральным законом или не установлено самим решением.

 

                                                    Статья 14

 

При голосовании по каждому вопросу член Совета судей имеет один голос и подает его за или против принятия решения либо воздерживается от принятия решения.

Член Совета судей осуществляет свое право на голосование лично.

Не допускается передача своего голоса другому члену Совета судей.

Член Совета судей, отсутствующий во время голосования на заседании, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

 

                                                    Статья 15

 

При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляет счетная комиссия или председательствующий на заседании Совета судей.

Совет судей принимает решение об образовании счетной комиссии, определяет ее количественный и персональный состав.

В состав счетной комиссии могут быть избраны только члены Совета судей, в количестве не менее трех человек.

Счетная комиссия осуществляет подсчет голосов при открытом голосовании, а также организует проведение тайного голосования в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Перед началом открытого голосования председательствующий оглашает число предложений, которые выносятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в  которой они выносятся на голосование, напоминает о порядке принятия решения.

После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование. Председательствующий выясняет, кто из членов Совета судей голосует за принятие, кто против и кто воздерживается от принятия решения. При этом счетной комиссии или председательствующему предоставляется время для подсчета голосов.

По окончании голосования председательствующий объявляет результаты голосования, которые фиксируются в протоколе заседания Совета судей.

В том случае, если подсчет голосов осуществляла счетная комиссия, то по окончании голосования последняя объявляет его результаты и письменно их фиксирует. После заседания письменно зафиксированные по каждому вопросу результаты голосования подписываются членами счетной комиссии и приобщаются к протоколу заседания.

После оглашения председательствующим (или счетной комиссией) результатов голосования председательствующий объявляет о том, что решение им принято или не принято.

Статья 16

 

Сессия может принять решение о проведении закрытого (тайного) голосования по отдельным вопросам повестки дня.  

В этом случае образуется счетная комиссия, которая на своем заседании избирает председателя и секретаря, определяет форму и содержание бюллетеня для закрытого голосования.

Решение счетной комиссии по этому вопросу, а также по результатам голосования оформляется протоколами, которые подписываются членами счетной комиссии и утверждаются решением сессии.

Решение считается принятым, если за него проголосовали более половины членов Совета судей, присутствующих на сессии.

      

 

ГЛАВА 4. Рабочие органы Совета судей и порядок                              их формирования

 

Статья 17

 

Первое заседание Совета судей нового созыва проводится непосредственно по окончании работы конференции судей судов г. Москвы, на которой был избран новый состав Совета судей.

 

Статья 18

 

Совет судей  избирает председателя Совета  судей и  создает Президиум Совета судей.

Президиум Совета судей  состоит из 11 человек:

Председателя Совета судей;

4-х заместителей Председателя Совета судей;

6-ти членов Совета судей, которые избираются на сессии Совета судей.

До избрания председателя Совета судей на заседании  Совета судей председательствует старейший по возрасту член Совета судей нового созыва.

После избрания председателя Совета судей, ведение заседания Совета переходит к избранному председателю Совета судей.

Кандидаты на должность председателя Совета судей выдвигаются секциями Совета судей, членами Совета судей или путем самовыдвижения.

В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатурам на должность председателя Совета судей, кандидаты выступают на заседании Совета и отвечают на вопросы его членов.

Секции Совета судей  избирают председателя секций, который автоматически становится заместителем председателя Совета судей.

Председатель Совета  судей и его заместители входят в состав Президиума Совета судей.

 

                                         Статья 19

 

Председатель Совета судей избирается по решению Совета судей открытым или тайным голосованием.

Член Совета судей считается избранным на должность председателя Совета судей, если за него проголосовало более половины членов Совета судей, принявших участие в голосовании.

В случае,  если на должность председателя Совета судей было выдвинуто более двух кандидатов, и не один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый член Совета судей может голосовать только за одного кандидата. Если во втором туре голосования не один из двух кандидатов не набирает необходимого числа голосов, Совет судей проводит повторные выборы в соответствии со ст. 17, 18  настоящего Регламента. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые баллотировались ранее.

 

                                         Статья 20

 

Выборы заместителей председателя Совета судей, не являющихся председателями секций Совета, членов Президиума Совета судей  проводятся в порядке, определенном для выборов председателя Совета судей.

 

Статья 21

 

Президиум Совета судей (далее Президиум) является рабочим органом Совета судей и создается для оперативного коллегиального решения вопросов, отнесенных к его компетенции, подготовки организационных вопросов деятельности Совета судей.

Президиум Совета судей осуществляет свою деятельность в период между сессиями Совета судей.

Заседания Президиума правомочны, если в них принимают участие более половины его членов.

 

Статья 22

 

Президиум на своих заседаниях разрабатывает проект повестки дня работы очередной сессии Совета судей, предварительно рассматривает отдельные вопросы повестки дня, обеспечивает подготовку проектов решений по вопросам, вносимым на рассмотрение сессии Совета судей, решает вопросы организационного обеспечения сессий.

Решения Президиума оформляются в виде постановлений. 

 

Статья 23

 

Совет судей, а также его Президиум для изучения и подготовки отдельных вопросов, вносимых на их  рассмотрение,  могут создавать рабочие группы или временные комиссии, с привлечением  специалистов других ведомств и судей, не являющихся членами Совета.

 

Статья 24

 

Совет судей по отдельным направлениям своей деятельности может создавать постоянно действующие рабочие органы - комитеты и комиссии.

Постоянные комитеты и комиссии предназначены для подготовки и выработки предложений по вопросам, вносимым на рассмотрение Совета судей или Президиума Совета судей.

Совет судей определяет направления деятельности постоянных комитетов и комиссий, их число.

В состав комитетов и комиссий могут входить судьи, не являющиеся членами Совета, а также работники  других ведомств и аппаратов судов в качестве специалистов и консультантов.

Полномочия и порядок деятельности постоянно действующих рабочих органов Совета судей регламентируются Положениями об этих органах, которые утверждаются решением сессии Совета судей.

Решением сессии Совета судей утверждаются состав постоянно действующих комитетов и комиссий, их председатели и заместители председателей, которые организуют и руководят работой комитетов и комиссий.

Каждый член Совета судей (за исключением председателя Совета и его заместителей)  обязан состоять в одном из постоянных комитетов или одной  из постоянных комиссий и может быть избран в состав более чем одного комитета или одной комиссии.

Заместители председателя Совета судей могут быть  избраны  и   на должность председателя постоянно действующих  комитета или комиссии.

В период между сессиями Совета судей, изменения в количественном и персональном составе постоянных комитетов и комиссий вносятся решением Президиума Совета судей.

В работе постоянных комитетов и комиссий с правом совещательного голоса могут принимать участие члены Совета судей, не входящих в их  состав.

Решения постоянных комитетов и  комиссий принимаются большинством голосов от числа членов, участвующих  в заседаниях, и оформляются в виде постановлений, которые имеют рекомендательный характер. 

Постоянные комитеты и комиссии вправе проводить совместные заседания, однако решения по итогам таких заседаний принимаются комитетами и  комиссиями раздельно. 

Постоянные комитеты и комиссии подотчетны Совету судей и Президиуму Совета судей.

        

Статья 25

 

Совет судей может передавать рассмотрение (решение) отдельных вопросов, относящихся к общей компетенции Совета, на рассмотрение Президиума Совета судей.

 

Статья 26

 

Организует работу Совета судей и  Президиума  председатель Совета.

Председатель Совета судей:

  • созывает Президиум и руководит его работой;
  • распределяет обязанности между заместителями председателя;
  • дает поручения заместителям председателя, председателям  секций    и постоянных комитетов и комиссий,  членам Совета судей;
  •  координирует деятельность постоянных комитетов и комиссий;
  •  принимает меры к реализации решений Совета судей  и Президиума  Совета судей в период между сессиями Совета судей  и заседаниями Президиума Совета судей;
  • подготавливает перечень вопросов, которые необходимо внести на заседание Президиума Совета судей;
  • информирует членов Совета судей о принятых постановлениях  Президиума Совета судей; 
  • организует делопроизводство;
  • осуществляет представительство Совета судей в органах государственной власти и местного самоуправления, общественных объединениях, средствах массовой информации, при осуществлении международного сотрудничества;
  • подписывает  постановления Совета судей и постановления президиума Совета судей, протоколы их заседаний.

             Председатель Совета судей подотчетен Совету судей.

 

Статья 27

 

Заместители председателя Совета судей  выполняют по поручению председателя Совета судей отдельные его функции, организуют работу возглавляемых ими секций на принципах, предусмотренных ст. 27  данного Регламента.

В случае отсутствия председателя Совета судей или невозможности выполнения им  своих обязанностей, функции председателя по его поручению  или поручению Президиума  Совета судей выполняет один из его заместителей.

 

                  

 

 

 

 

 

ГЛАВА 5. Порядок проведения сессии Совета судей, внесения,

обсуждения вопросов и принятия решений  сессией,

Президиумом и секциями Совета судей

                            

Статья 28

 

Проекты документов по вопросам, вносимым на сессию Совета судей, представляются в Президиум Совета судей не позднее, чем за 20 дней до начала работы сессии Совета судей.

 

Статья 29

 

Председательствующим на сессии Совета судей является председатель Совета судей или  один из его заместителей.

При необходимости избирается рабочий Президиум сессии Совета судей.

Количественный и персональный состав рабочего Президиума определяется сессией.

Председатель Совета судей и его заместители входят в состав рабочего Президиума по должности.

 

Статья 30

 

Председательствующий на сессии:

n      руководит работой сессии в соответствии с настоящим Регламентом;

n      информирует о количестве присутствующих на заседании членов Совета судей, составе приглашенных на заседании лиц;

n      представляет проект повестки дня заседания Совета судей;

n      предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании;

n      оглашает письменные запросы, предоставляет участникам сессии слово для устных запросов, вопросов, справок, заявлений и объяснений, а также замечаний по ведению сессии, предложений и поправок по проектам решений, выступлений по мотивам голосования;

n      проводит голосование по вопросам, требующим решения сессии Совета, объявляет его результаты:

n      дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии;

n      организует ведение протокола сессии и подписывает протокол после его изготовления.

n      осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом.

         

Председательствующий вправе:

  • указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, Законов Российской Федерации, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
  • принимать решения по удалению из зала заседания приглашенных лиц, мешающих работе Совета судей.

 

                                        Статья 31

 

Регистрация членов Совета судей, прибывших на заседание, начинается за час до начала заседания.

Регистрация осуществляется аппаратом Совета судей с участием  (по согласованию) сотрудников Управления Судебного департамента  г. Москвы (далее - Управление Судебного департамента).

По окончании регистрации председателю Совета судей сообщается о количестве членов Совета судей, прибывших на заседание, сведения об отсутствующих и причинах их отсутствия.

Член Совета судей обязан присутствовать на его заседании.

О невозможности присутствовать на заседании член Совета судей заблаговременно информирует председателя Совета судей.

 

Статья 32

 

Работа сессии начинается с определения кворума и утверждения повестки дня.

При внесении предложений председателем рабочей группы, членами Совета судей о включении в повестку дня конкретных вопросов в письменной форме им должно быть предоставлено слово для  обоснования необходимости включения в повестку дня предлагаемых вопросов.

Предложения, поступившие в письменной форме, оглашаются председательствующим в порядке их поступления, каждый член Совета судей может сделать устное замечание по конкретному вопросу, вносимому в повестку дня.

Статья 33

 

Решения о порядке работы сессий и включении поступивших предложений в повестку дня принимаются открытым голосованием по каждому предложению простым большинством голосов от числа членов Совета судей, присутствующих на сессии.

Дополнительный вопрос может быть поставлен на обсуждение для включения в повестку дня и включен в повестку дня после ее утверждения, если за него проголосовано не менее 1/3 от числа членов Совета судей, присутствующих на сессии.

В случаях срочности и важности вопроса сессия может принять решение о включении этого вопроса в повестку дня без предварительной подготовки проектов документов.

 

Статья 34

 

Член Совета судей вправе выступать по каждому из вопросов, включенных в повестку дня.

Повторное выступление по одному и тому же вопросу допускается после выступления по этому вопросу участников сессии,  подавших заявку на выступление.

 

Статья 35

 

После обсуждения и  прекращения прений проект документа  ставится на голосование  для принятия за основу.

При принятии проекта  документа за основу, с согласия членов Совета, на голосование ставится отдельно каждая статья либо раздел или глава.

В последующем сессия принимает решение по проекту в целом.

Сессия может принять решение о голосовании за проект в целом без постатейного голосования.

При открытом голосовании решения сессии принимаются простым большинством голосов членов Совета судей, присутствующих на сессии.

 

Статья 36

 

Сессия может принять решение о проведении закрытого (тайного) голосования по отдельным вопросам повестки дня.

При принятии такого решения тайное голосование проводится по правилам, установленным ст. 15  настоящего  Регламента.

 

Статья 37

 

Заседания Президиума Совета судей, секций Совета судей, постоянных комитетов и комиссий проводятся по мере необходимости.

Решение о проведении заседания Президиума Совета судей принимается Президиумом или председателем Совета судей, о проведении заседаний секций, постоянных комитета или комиссии принимается указанными органами или их председателями, а при необходимости – председателем  Совета судей.

В работе Президиума Совета судей могут принимать участие председатели Московского городского суда, Арбитражного суда г. Москвы, конституционного (уставного) суда г. Москвы, председатель квалификационной коллегии судей г. Москвы, председатели постоянных комитетов и комиссий, начальники Управления Судебного департамента в  г. Москве и Управления по обеспечению деятельности мировых судей г. Москвы.

По приглашению председателя Совета судей в работе Президиума могут принимать участие и  другие лица.

 

 

Статья 38

 

Президиум Совета судей или секции Совета судей правомочны принимать решения, если в их заседании принимают участие более половины членов Президиума Совета судей или секций. Решение считается принятым, если за него проголосовали более половины присутствующих на заседании.

Решение по отдельным вопросам, имеющим срочный характер, принимается путем опроса членов Президиума Совета судей  или секций с соблюдением установленного кворума.

На очередном заседании Президиума Совета судей или секции решение, принятое путем опроса, доводится до сведения членов Президиума Совета судей, секций.

Секции, независимо от их численного состава, обладают равными правами.

 

 

Статья 39

 

На очередной сессии Совета судей Президиум Совета судей информирует сессию о проделанной работе в межсессионный период, а также перед началом сессии вручает членам Совета судей перечень решений, принятых Президиумом Совета судей до проведения сессии, если до этого они не были доведены до их сведения.

Решения Президиума Совета судей, затрагивающие важные вопросы деятельности судейского сообщества, рассылаются членам Совета судей и доводятся до сведения судей судов г. Москвы.

 

Статья 40

 

На заседании  Совета судей ведется протокол.

Ведение протокола может быть поручено техническому секретарю Президиума Совета судей.

 

Статья 41

 

Председательствующий на сессии не вправе комментировать выступающих, давать оценку их выступлениям или прерывать выступающего в пределах времени, предоставленному ему для выступления.

 В случае неоднократного отклонения выступающего от обсуждаемого вопроса, председательствующий вправе сделать ему замечание или поставить вопрос о лишении его слова в данном заседании.

 

 

ГЛАВА 6.  Назначение на должность и освобождение от должности начальника Управления Судебного департамента  в г. Москве.

 

Статья 42

 

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации»  к полномочиям Совета судей относится согласование назначения на должность и освобождение от должности начальника Управления Судебного департамента  в  г. Москве (далее – Управление Судебного департамента).

                                               Статья 43

 

Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее – Генеральный директор Судебного департамента при ВС РФ), назначая на должность начальника Управления Судебного департамента, вносит в Совет судей представление по кандидату с ходатайством о согласовании назначения его на должность.

Указанное представление должно содержать сведения биографического характера о кандидате, уровне  его образования и профессиональных навыках или, данные сведения должны подтверждаться соответствующими документами, приложенными к представлению.

Освобождая от должности начальника Управления Судебного департамента,  Генеральный директор Судебного департамента при ВС РФ вносит в Совет судей представление с ходатайством о согласовании с Советом судей указанного решения с обоснованием его мотивов.

 

                                              Статья 44

 

На заседании Совета судей Генеральный директор Судебного департамента при ВС РФ или его представитель представляет Совету судей кандидата для назначения на должность либо в его присутствии обосновывает мотивы решения об освобождения от должности начальника Управления Судебного департамента.

Члены Совета судей вправе задавать вопросы выступающим, а также кандидату, представленному на согласование для назначения на должность (освобождение от должности), высказываются «за» или «против» назначения на должность (освобождения от должности).

 

Статья 45

 

После проведенного обсуждения по представлению кандидата на должность начальника Управления Судебного департамента  (или на освобождение от должности) вопрос согласования кандидата на должность (на освобождение от должности) ставится на голосование.

Кандидат на должность начальника Управления Судебного департамента (или на освобождение от должности) считается согласованным, если за него проголосовали более половины      членов Совета судей, принимавших участие в голосовании.

Статья 46

 

Если кандидат на должность начальника Управления Судебного департамента  (или на освобождение от должности) в результате голосования не получил предусмотренного числа голосов, его кандидатура считается не согласованной.

В этом случае Генеральный директор Судебного департамента при ВС РФ  или его представитель вправе поставить вопрос о повторном голосовании на этом же или следующем заседании Совета судей по согласованию представляемого кандидата, изложив новые или дополнительные мотивы и аргументы своего решения.

Повторное голосование по кандидатуре начальника Управления Судебного департамента  проводится по правилам ст. 44  и ч. 1 ст. 45  настоящего Регламента.

Решение Совета судей по вопросу согласования кандидата на должность (освобождение от должности) начальника Управления Судебного департамента  в течение 5 дней направляется Генеральному директору Судебного департамента.

 

                                                  Статья 47

 

В соответствие с Федеральными законами «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» и «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» начальник Управления Судебного департамента ежегодно отчитывается перед Советом судей о деятельности Управления.

Отчет представляется в Совет судей не позже  чем за 20 дней до очередной сессии.

Совет судей по предложению Президиума или не менее 1/3 состава Совета судей  может в любое время заслушать отчет начальника Управления Судебного департамента по его работе в целом  или по отдельным вопросам его деятельности.

 

ГЛАВА 7. Избрание судей в состав Квалификационной коллегии судей  г. Москвы

 

Статья 48

 

В соответствии с п.п. 3 п. 4 ст. 10 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» Совет судей избирает судей в состав квалификационной коллегии судей г. Москвы (далее – квалификационной коллегии) вместо выбывших в период между конференциями судей судов г. Москвы.

 

                                                    Статья 49

 

Выборы судей в состав квалификационной коллегии вместо выбывших ее членов проводятся путем тайного голосования по правилам,  предусмотренным  ст. 16  настоящего Регламента.

 

                                                  Статья 50

 

При выдвижении кандидатов в состав квалификационной коллегии должны соблюдаться требования п. 4  ст. 11 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» о нормах представительства судей в квалификационные коллегии судей субъекта Российской Федерации.

Выдвижение кандидатов в состав квалификационной коллегии осуществляется на заседании соответствующей секции Совета судей, представитель которой выбыл из состава квалификационной коллегии.

При выдвижении кандидатов на заседании соответствующей секции  Совета судей учитывается мнение коллектива (коллективов) суда (судов), входящих в избирательный округ, образованный Советом судей, по которому происходило выдвижение кандидатов в квалификационную коллегию судей при избрании нового состава квалификационной коллегии  на конференции судей.       

Предложенные  соответствующей секцией кандидаты в состав квалификационной коллегии включаются в бюллетень для тайного голосования.

Выдвинутый кандидат может заявить самоотвод.                                              

 

                                                     Статья 51

 

Избранным в состав квалификационной коллегии считается судья, за которого проголосовали более половины членов Совета судей,  принявших участие в голосовании.

Если на одну вакансию в состав квалификационной коллегии было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал более половины требуемых голосов, проводится повторное тайное голосование, при котором в бюллетень для тайного голосования включается фамилия двух кандидатов, набравших при первом голосовании относительное большинство голосов членов Совета судей, участвующих в голосовании.

Если при повторном голосовании никто из кандидатов не набрал более половины требуемых голосов, Советом судей проводятся новые выборы в состав квалификационной коллегии по правилам,  предусмотренным главой 7  настоящего Регламента.  

                                 

 

ГЛАВА 8. Избрание членов Экзаменационной комиссии г. Москвы по приему квалификационного экзамена на должность судьи.

 

Статья 52

 

    В соответствии с п.п. 4 п. 4 ст. 10 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» Совет судей избирает членов  в состав Экзаменационной комиссии г. Москвы по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее – экзаменационная комиссия) вместо выбывших в период между конференциями судей судов г. Москвы.

 

Статья 53

 

Выборы членов  в состав экзаменационной комиссии  вместо выбывших ее членов проводятся путем тайного голосования по правилам,  предусмотренным  ст. 16  настоящего Регламента.

 

Статья 54

 

При выдвижении кандидатов в состав экзаменационной комиссии должны соблюдаться требования п. 4  ст. 11 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» о нормах представительства судей в экзаменационную комиссию субъекта Российской Федерации.

Выдвижение кандидатов в состав экзаменационной комиссии осуществляется на заседании соответствующей секции Совета судей, представитель которой выбыл из состава экзаменационной комиссии по представлению Председателя Московского городского суда и (или) Председателя Арбитражного суда г. Москвы.   

При выдвижении кандидатов на заседании соответствующей секции  Совета судей учитывается мнение коллектива (коллективов) суда (судов), входящих в избирательный округ, образованный Советом судей, по которому происходило выдвижение кандидатов в экзаменационную комиссию  при избрании нового состава квалификационной коллегии  на конференции судей.       

Предложенные  соответствующей секцией кандидаты в состав экзаменационной комиссии включаются в бюллетень для тайного голосования.

Выдвинутый кандидат может заявить самоотвод.                                             

 

Статья 55

 

Выдвижение кандидатов  от преподавателей юридических дисциплин образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных работников, имеющих ученую степень по юридической специальности, осуществляется Советом судей  на совместном заседании всех членов Совета судей по раздельным спискам кандидатур, представленных в состав экзаменационной комиссии, осуществляется на совместном заседании всех членов  Совета судей.

Выдвижение кандидатов осуществляется по представлению Председателя Московского городского суда и Председателя Арбитражного суда г. Москвы.        

Предложенные  кандидаты в состав экзаменационной комиссии включаются в бюллетень для тайного голосования.

Выдвинутый кандидат может заявить самоотвод.                                             

 

Статья 56

 

Избранным в состав экзаменационной комиссии  считается член, за которого проголосовали более половины членов Совета судей,  принявших участие в голосовании.

Если в состав экзаменационной комиссии  ни один из кандидатов  не набрал более половины требуемых голосов, проводится повторное тайное голосование, при котором в бюллетень для тайного голосования включается фамилия двух кандидатов, набравших при первом голосовании относительное большинство голосов членов Совета судей, участвующих в голосовании.

Если при повторном голосовании никто из кандидатов не набрал более половины требуемых голосов, Советом судей проводятся новые выборы в состав экзаменационной комиссии  по правилам,  предусмотренным главой 8   настоящего Регламента.  

 

ГЛАВА 9. Заключительные положения

 

                                                     Статья 57

 

Деятельность Совета судей осуществляется в соответствии с Регламентом, действующим на момент рассмотрения Советом судей соответствующего вопроса, если иное не определено вступившим в силу Федеральным законом.

Изменения и дополнения в настоящий Регламент принимаются решением конференции судей судов г. Москвы по предложению Совета судей.

Предложения по внесению изменений в Регламент Совета судей, поддержанные не менее половины членов Совета судей, включаются в повестку дня сессии без голосования и рассматриваются в первоочередном порядке.

 

 

Статья 58

 

По поручению Совета судей или его Президиума, председателя Совета судей члены Совета представляют интересы судейского сообщества в государственных органах и общественных объединениях.

В этих случаях полномочия представителя члена Совета судей устанавливаются Советом  судей или Президиумом Совета судей, а также председателем Совета судей.

 

 

Статья 59

 

Члены Совета судей обязаны информировать судейское сообщество, рекомендовавшее их в Совет судей, о принятых Советом судей   решениях, организовывать их исполнение, отчитываться перед Советом судей о выполнении поручений Совета судей и  Президиума Совета судей, а также  информировать о выполненной работе коллектив суда, рекомендовавшего его в состав Совета судей.

 

Статья 60

 

В случае систематического неучастия без уважительных причин члена Совета судей в работе сессии Совета, Совет  судей,  Президиум Совета судей или председатель Совета судей доводит до сведения суда, рекомендовавшего данного представителя, об уклонении его от работы в Совете судей.

 

Статья 61

 

Решения Совета судей и  Президиума Совета судей обязательны для  всех членов Совета.

 

Статья 62

 

Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета судей и его рабочих органов осуществляет Управление Судебного департамента  г. Москвы.

Документационное, аналитическое и информационное обеспечение деятельности Совета судей и его рабочих органов осуществляет аппарат Совета судей совместно с вышеназванным Управлением.

 

                                                   Статья 63

 

Деятельность аппарата Совета судей, права, обязанности и ответственность его работников определяются действующим законодательством и Положением об аппарате Совета судей, которое утверждается Советом судей или  Президиумом Совета судей.

 

               

 

 

   Принят VIII Конференцией

   судей судов города Москвы

    «15» мая 2012 года

 

 

 

РЕГЛАМЕНТ

 

работы  Конференции судей судов города Москвы –

субъекта  Российской Федерации

 

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1

         Настоящий регламент определяет порядок работы Конференции судей судов города Москвы - субъекта Российской Федерации (далее - конференции). 

 

Статья 2

         Конференция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Регламентом и  иными нормативными актами, относящимися к деятельности судейского сообщества.

 

Статья 3

         Конференция судей вправе   принимать решения  по всем  вопросам, относящимся к деятельности судейского сообщества, за исключением вопросов, относящихся к полномочиям квалификационной коллегии судей,  а также по вопросам, предложенным Всероссийским съездом судей, Советом судей Российской Федерации и его Президиумом.

 


Глава 2. Основные принципы и формы работы

конференции судей

 

Статья 4

         Основной формой  работы конференции судей является собрание  делегатов от судей судов г. Москвы.

 

Статья 5

         В соответствии с Федеральным законом «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» конференция судей проводится не реже 1 раза в 2 года.

          Решение  о созыве   конференции     принимает        Совет   судей г. Москвы (далее – Совет судей).

          В случае необходимости Советом судей  может быть созвана внеочередная конференция.

 

Статья 6

         Конференция правомочна, если в ее работе принимают участие более половины избранных делегатов.

           Продолжительность конференции устанавливается в зависимости от характера и объема обсуждаемых вопросов.

 

Статья 7

         Конференция проводится гласно и имеет открытый характер.

          На заседание конференции могут быть приглашены представители законодательной и исполнительной власти, общественных объединений, других органов судейского сообщества Российской Федерации, судей судов Российской Федерации, ответственные работники правоохранительных органов без права участия в голосовании.

           На конференции могут присутствовать (с согласия председательствующего и делегатов) представители средств массовой информации.

          По приглашению председателя Совета судей   в работе конференции могут принимать участие и другие лица.

         Конференция вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Принятым считается решение, если за него проголосовали на менее половины участвующих в голосовании, если конференцией не установлен иной порядок.

 

 

Статья 8

         Председательствует на конференции председатель Совета судей либо по его поручению – один из членов Президиума конференции.

         На очередной конференции председатель Совета судей   информирует членов судейского сообщества  о реализации принятых постановлений.

 

Глава 3. Рабочие органы конференции судей

 

Статья 9

               Рабочими органами   конференции являются: Президиум; секретариат; мандатная, счетная и редакционная комиссии.

                Рабочий Президиум конференции состоит из председателя Совета судей и  его заместителей.

 

Статья 10

                 В ходе конференции может быть избран почетный Президиум, в который избираются члены судейского сообщества и приглашенные лица в количестве, определенном конференцией. 

                  Избранным в состав Президиума считается лицо, за которое проголосовали более половины присутствующих делегатов.

 

Статья 11

         Председательствующий на конференции:

n      открывает конференцию;

n      руководит работой конференции в соответствии с настоящим Регламентом;

n      предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим;

n      предоставляет возможность для выступления делегатам конференции;

n      оглашает письменные запросы, предоставляет участникам конференции возможность задавать вопросы, делать сообщения,   замечания, предложения к проектам постановлений;

n      отвечает на вопросы, поступившие в его адрес,  и дает устные справки;

n      обеспечивает порядок в зале заседания;

n      объявляет перерывы;

n      объявляет о начале и окончании тайного голосования;

n      предоставляет слово для выступлений по мотивам голосования;

n      проводит голосование по вопросам, требующим принятия постановления или решения, объявляет его результаты;

n      дает поручения, связанные с обеспечением работы конференции, его рабочих органов, Президиума;

n      организует ведение протокола и подписывает протокол после его изготовления;

n      выполняет иные функции, обеспечивающие работу конференции.

 

Статья 12

          Председательствующий на конференции не вправе комментировать, давать оценку выступлениям или прерывать выступающего в пределах времени, предоставленного для выступления.

         Вместе с тем, он вправе сделать замечание выступающему об уклонении от обсуждаемого вопроса или поставить вопрос о лишении его слова.

 

Статья 13

         Секретариат конференции: ведет запись желающих выступить в прениях; регистрирует справки, сообщения, предложения и иные обращения делегатов; организует учет поступающих в адрес конференции обращений; представляет председательствующему на конференции сведения о записавшихся для выступлений в прениях; обеспечивает и контролирует ведение протокола.

       Возглавляет секретариат конференции его руководитель, избираемый членами секретариата.

 

 

Статья 14

           Мандатная комиссия избирается для проверки полномочий делегатов конференции.

           Мандатная комиссия проверяет достоверность протоколов по выборам делегатов на конференцию, кандидатов в Совет судей и квалификационную коллегию судей, выявляет нарушения норм представительства.

          Мандатная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решение мандатной комиссии принимается большинством голосов от числа ее членов.

         По результатам проверки мандатная комиссия составляет протокол, в котором указывается число избранных на съезд делегатов. Протокол подписывается председателем и секретарем мандатной комиссии и оглашается председателем мандатной комиссии. 

 

Статья 15

         Счетная комиссия избирается в количестве и в персональном составе по предложению Совета судей.

          Каждый делегат, участвующий в работе конференции, вправе внести предложение по количественному и персональному составу счетной комиссии. Счетная комиссия избирается большинством голосов, принявших участие в голосовании делегатов.

         Счетная комиссия обеспечивает подсчет голосов при открытом и закрытом (тайном) голосовании, результаты которых оглашаются немедленно.

           Счетная комиссия контролирует изготовление бюллетеней для тайного голосования, производит подсчет голосов и объявляет результаты тайного голосования.

           Счетная комиссия при подсчете голосов при открытом голосовании вправе воспользоваться помощью участвующих в подготовке и проведении конференции технических работников, приглашенных для этих целей.

 

Статья 16

         Конференция может принять решения о проведении закрытого (тайного) голосования по отдельным вопросам повестки дня.

         При принятии такого решения счетная комиссия на рабочем заседании избирает председателя и секретаря, о чем составляется протокол.

         При принятии решения о проведении закрытого (тайного) голосования счетная комиссия  определяет форму и содержание  бюллетеня, о чем составляется протокол. По результатам голосования счетная комиссия составляет протокол.

         Все протоколы счетной комиссии, в том числе и при закрытом (тайном) голосовании, утверждаются конференцией судей. Протоколы счетной комиссии приобщаются к протоколу  конференции.

        

Статья 17

         Редакционная коллегия избирается конференцией судей.

          Каждый делегат вправе предложить количественный и персональный состав редакционной коллегии.

         Редакционная коллегия изучает проекты решений и постановлений, анализирует замечания и предложения, высказанные участниками конференции и готовит окончательный вариант решения.

         Проект решения конференции в целом или по отдельным пунктам ставится на голосование конференции и принимается большинством голосов, участвующих в голосовании.

 

Статья 18

         Секретариат конференции судей ведет протокол конференции, который подписывается председательствующим и секретарем.

 

Глава 4. Работа конференции судей

 

Статья 19

         Работа конференции начинается с определения кворума, который определяется на момент окончания регистрации.

          О наличии кворума конференции информирует председатель Совета судей.

          Информация о кворуме ставится на голосование.

 

Статья 20

         Председательствующий оглашает рекомендованную Советом судей  повестку дня, при этом каждый делегат, участвующий в работе конференции, вправе предложить дополнительные вопросы в повестку дня.

         Каждое предложение по повестке дня немедленно ставится на голосование.

          Принятым к рассмотрению конференцией считается вопрос, за который проголосовали не менее половины делегатов, участвующих в конференции.

         После обсуждения всех предложений повестка дня утверждается в целом.

          Повестка дня считается утвержденной, если за нее проголосовали не менее половины делегатов,  участвующих в голосовании.

 

Статья 23

         После утверждения повестки дня конференция избирает секретариат, мандатную, счетную, редакционную комиссии и определяет время для докладов, содокладов, выступлений.

 

Статья 24

         Делегат конференции на заседании вправе:

  1. Выступать и вносить предложения по существу обсуждаемых вопросов;
  2. Выдвигать свою и другие кандидатуры в рабочие органы конференции;
  3. Заявлять самоотвод в случае избрания в состав указанных рабочих органов.

Делегат при выступлении не должен отклоняться от обсуждаемой темы, выступать без разрешения председательствующего, выходить за рамки отведенного для выступления времени.

В случае совершения выступающим вышеуказанных нарушений председательствующий вправе предупредить его, а при повторном нарушении (с согласия конференции) лишить слова.

 

 

Глава 5. Рассмотрение вопросов повестки дня

 

Статья 25

         Председательствующий предоставляет слово делегату конференции в соответствии с повесткой дня.

          Выступление длится в течение времени, предоставленного делегату конференции. 

          Председательствующий обеспечивает соблюдение Регламента докладчиком.

          Время выступления может быть увеличено с согласия большинства присутствующих  делегатов.

 

 

Статья 26

         По окончании выступления делегату могут быть заданы вопросы в письменной и устной форме в пределах отведенного времени.

 

 

Статья 27

         Делегаты, принимающие участие в конференции, вправе выступить по каждому вопросу повестки дня.

          Повторное выступление по одному вопросу допускается после выступления по этому вопросу всех записавшихся для выступления.

 

Статья 28

         Прения прекращаются по предложению председательствующего в соответствии с Регламентом, а также по предложению делегатов конференции.

           Решение о прекращение прений принимается большинством голосов делегатов, участвующих в голосовании.

 

Статья 29

         После прекращения прений и обсуждения проект документа ставится  на голосование делегатов для принятия за основу.

          Решение принимается простым большинством  голосов делегатов, участвующих в голосовании, если иное не установлено настоящим Регламентом.

          Голосование по всем вопросам открытое, если иное не предусмотрено Федеральным законом или настоящим Регламентом.

 

 

Статья 30

         После принятия проекта документа за основу,  делегаты  вправе внести предложения о его изменении или дополнении.

          Каждое предложение подлежит голосованию. Принятым  считается предложение, если за него проголосовали более половины делегатов, участвующих в голосовании, если иной порядок принятия  решения не установлен конференцией.

         В таком же порядке принимается окончательное решение конференции.

 

Глава 6. Избрание Совета судей г. Москвы

 

Статья 31

         Совет судей избирается на конференции, в количестве и порядке, определенными конференцией, в соответствии с Регламентом и с учетом необходимости представительства в нем  судей каждого суда, входящего в судебную систему г. Москвы.

         Предложение о количественном составе Совета судей нового созыва вносится  Советом судей  на основе предварительного обсуждения на собраниях судей и в Совете.

         Делегат, участвующий в работе конференции,  вправе внести предложение по данному вопросу.

         Решение конференции о количественном составе и порядке избрания Совета судей принимается большинством голосов делегатов, участвующих в работе конференции.

 

Статья 32

         Каждый делегат вправе предложить свою или иную кандидатуру для обсуждения и включения в списки кандидатов в Совет судей, с учетом требований Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

 

Статья 33

         Предложенные в Совет судей  кандидатуры  обсуждаются конференцией.

          Кандидат вправе заявить самоотвод.

          После обсуждения кандидатур вопрос  о включении кандидатов в список для голосования ставится на голосование.

 

Статья 34

         По выборам членов Совета судей проводится открытое голосование.

          Избранным считается кандидат, за которого проголосовали более половины  делегатов, принявших участие в голосовании.

 

Статья 35

         Совет судей  избирается на четыре  года и по истечении указанного срока сохраняет свои полномочия до проведения очередной конференции.

         Полномочия члена Совета судей могут быть досрочно прекращены по его инициативе или в случае совершения им дисциплинарного проступка по инициативе Совета судей.

          Решение о досрочном прекращении полномочий членов Совета судей принимается соответственно конференцией, а в период между конференциями  -  Советом судей.

          Член Совета судей не может быть избран на должность председателя Совета судей или заместителя председателя Совета судей более двух раз подряд.

 

Статья 36

         Регламент работы Совета судей  утверждается конференцией.

 


Глава 7. Избрание Квалификационной коллегии судей

 

Статья 37

            Состав квалификационной коллегии судей г. Москвы (далее – квалификационная коллегия) формируется из числа судей федеральных судов, представителей общественности и представителя Президента Российской Федерации.

          Квалификационная коллегия судей формируется в количестве 21 члена коллегии.

         Конференция избирает судей в состав квалификационной коллегии  в соответствии с Федеральным законом «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»

1).от Московского городского суда – 2

2).от Арбитражного суда г. Москвы - 5

3).от судей гарнизонных военных судов - 1

4).от судей районных судов - 3

5).от судей конституционного (уставного) суда г. Москвы -1

6).от мировых судей - 1.

         7  членов коллегии – представители общественности назначаются Московской городской думой.

        Один представитель Президента Российской Федерации  назначается Президентом Российской Федерации.

         

 

Статья 38

 

         Квалификационная коллегия избирается на четыре года и по истечении указанного срока сохраняет свои полномочия до проведения очередной конференции.

 

         С учетом Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», судья - кандидат  в члены квалификационной коллегии судей не может быть избран одновременно в Совет судей и квалификационную коллегию одного уровня или быть членом квалификационных коллегий разных уровней, а также быть избранным на должность председателя коллегии или заместителя председателя более двух раз подряд.

        

 

 

Статья 39

         Избрание судей в состав квалификационной коллегии проводится путем тайного голосования на конференции.

          Избранными в состав квалификационной   коллегии считаются судьи, набравшие при голосовании наибольшее число голосов.

           Избрание судей в состав квалификационной коллегии вместо выбывших в период между конференциями  производится Советом судей в порядке, определенным Регламентом работы Совета судей.

          Полномочия члена квалификационной коллегии  из числа судей могут быть досрочно прекращены по его инициативе, либо в случае совершения им дисциплинарного проступка, либо в случае его отсутствия на заседаниях квалификационной коллегии судей в течение 4-х месяцев без уважительных причин.

          Решение о досрочном прекращении полномочий членов квалификационной коллегии судей из числа судей принимается конференцией судей, а в период между конференциями судей – Советом судей по инициативе коллегии.

 

Статья 40

         Конференция судей правомочна рассматривать вопрос об избрании судей в состав квалификационной коллегии судей, если в ее работе принимают участие не менее половины  делегатов, участвующих в работе конференции.

 

Глава 8. Избрание членов Экзаменационной комиссии г. Москвы по приему квалификационного экзамена на должность судьи.

 

Статья 41

 

Экзаменационная  комиссия г. Москвы  по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее – Экзаменационная комиссия) формируется из числа:

 

1) судей   Московского    городского суда, судей районных судов   г. Москвы  и судей Арбитражного суда г. Москвы, при этом число судей судов общей юрисдикции и число судей Арбитражного суда в составе экзаменационной комиссии должно быть равным и составлять не менее трех четвертей от общего числа членов экзаменационной комиссии;

2) преподавателей юридических дисциплин образовательных учреждений высшего профессионального образования, научных работников, имеющих ученую степень по юридической специальности, представителей общероссийских общественных объединений юристов, которые осуществляют полномочия членов Экзаменационных комиссий на платной основе.

Экзаменационная комиссия формируется в количестве 14 членов комиссии. Члены комиссии избираются по следующим нормам представительства:

1) от судей Московского городского суда  – 4 члена;

2) от судей районных судов г. Москвы – 1 член;

3) от судей Арбитражного суда г. Москвы – 5 членов;

4) от преподавателей юридических дисциплин образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных работников, имеющих ученую степень по юридической специальности - 3 члена;

5) от общероссийских общественных объединений юристов - 1 член комиссии.

Статья 42

 

          Экзаменационная комиссия  избирается на четыре года и по истечении указанного срока сохраняет свои полномочия до проведения очередной конференции.

 

 Члены Экзаменационной комиссии не могут входить в составы Экзаменационных комиссий разного уровня и в состав Квалификационной коллегии судей равного уровня, а также быть избранным на должность председателя комиссии или заместителя председателя более двух раз подряд.

 

Статья 43

 

 Члены Экзаменационной комиссии - представители образовательных учреждений высшего профессионального образования, научных организаций, общероссийских общественных объединений юристов при осуществлении своих полномочий не связаны решениями этих учреждений, организаций и общественных объединений, и отзыв членов Экзаменационной комиссии не допускается.

 

Статья 44

 

Избрание  членов Экзаменационной комиссии проводится тайным голосованием. Избрание осуществляется:

1) в отношении судей - на раздельных собраниях делегатов от судей Московского городского суда, судей районных судов  г. Москвы и от судей Арбитражного суда г. Москвы по представлению соответственно Председателя Московского городского суда  и Председателя Арбитражного суда г. Москвы. Избранными считаются судьи, получившие наибольшее количество голосов делегатов, принявших участие в голосовании, при условии, что в голосовании принимали участие более половины делегатов Конференции от судей соответствующих судов;

2) в отношении иных членов комиссии - по представлению Председателя Московского городского суда  и по представлению Председателя Арбитражного суда г. Москвы, которые основаны на поступивших им на рассмотрение предложениях образовательных учреждений высшего профессионального образования, научных организаций, общероссийских общественных объединений юристов.

Председатель Московского городского суда  и Председатель Арбитражного суда г. Москвы представляют не менее двух кандидатур на каждое место члена Экзаменационной комиссии.

Избранным в состав экзаменационной комиссии считаются члены, набравшие при голосовании наибольшее количество голосов.

 

Статья 45

 

 Полномочия члена Экзаменационной комиссии из числа судей могут быть досрочно прекращены по его инициативе, или в случае совершения им дисциплинарного проступка, или в случае его отсутствия на заседаниях Экзаменационной комиссии в течение четырех месяцев без уважительных причин.

Полномочия иных членов Экзаменационной комиссии могут быть досрочно прекращены по их инициативе, либо в случае совершения ими преступлений или административных правонарушений, установленных вступившими в законную силу актами уполномоченного органа, либо в случае их отсутствия на заседаниях Экзаменационной комиссии в течение четырех месяцев без уважительных причин.

Решение о досрочном прекращении полномочий членов Экзаменационной  комиссии принимается Конференцией судей г. Москвы, а в период между конференциями судей – Советом судей г. Москвы.

В случае досрочного прекращения полномочий члена экзаменационной комиссии избрание в состав экзаменационной комиссии другого лица осуществляется Советом судей г. Москвы на срок до истечения полномочий экзаменационной комиссии.

 

 

Глава 9. Заключительные положения

 

Статья 46

          Конференция судей проводится в соответствии с  Регламентом, действующим на момент ее проведения, если иное не определено вступившим в силу Федеральным законом.

 

Статья 47

         После принятия решений, постановлений по всем вопросам повестки дня конференция судей  прекращает свою работу.